Что такое аналитика маркетплейсов и как ее провести?

С помощью аналитики маркетплейсов предприниматель может понять, какие товарные позиции продавать, каким образом, и в каком количестве. Для начала необходимо определиться – какую торговую площадку выбрать для реализации товаров, а уже после этого можно найти перспективную нишу и построить успешный бизнес со стабильным доходом.

Аналитика продаж, в свою очередь, поможет оптимизировать основные бизнес-процессы, снизить величину издержек и, соответственно, нарастить прибыль. О пользе анализа маркетплейсов и способах его проведения рассказываем в этой статье.

Кому и зачем нужна аналитика торговых площадок?

Тема торговли в условиях маркетплейсов становится всё более актуальной для широкой аудитории современных предпринимателей. На сегодняшний день большое количество продавцов планируют торговый бизнес в этой сфере электронной коммерции, но, по итогу, не каждый приступает к коммерческой деятельности.

Проблема заключается в игнорировании аналитики – важного инструмента, который может принести большую выгоду, как для новичков, так и для опытных торговцев.

Так, с помощью анализа маркетплейсов новички могут найти перспективную нишу и разобраться в товарных позициях, которые в современных рыночных условиях пользуются высоким уровнем спроса.

Опытные предприниматели, в свою очередь, с использованием аналитических инструментов могут в несколько раз увеличить свой товарооборот, избавиться от ненужных затрат и, в конечном итоге, получить дополнительную прибыль.

Как анализировать торговые площадки?

Вне зависимости от того, на каком маркетплейсе планируется организация торгового бизнеса, товарную аналитику можно проводить двумя способами – вручную или с использованием специализированных сервисов.

Особенности ручной аналитики маркетплейсов

Сразу стоит отметить, что ручной труд, как правило, отличается меньшей эффективностью по сравнению с автоматизированными операциями, выполняемыми компьютерами и программами. Это обусловлено двумя основными причинами – человеческим фактором (людям свойственно ошибаться) и человеческими возможностями (искусственный интеллект способен обрабатывать гораздо большее количество информации, нежели человек).

Своими силами можно проанализировать лишь собственный товарный ассортимент. Для этого достаточно внутренних инструментов, размещённых в личном кабинете продавца. Но, как уже было отмечено ранее, полученной информации может быть недостаточно для принятия по-настоящему эффективных маркетинговых решений.

поэтому «бывалые» продавцы рекомендуют использовать для аналитики соответствующие сервисы. Кстати, сервис аналитики MPSTATS предлагает консультирование по работе с популярными маркетплейсами Ozon и Wildberries.

Какую информацию можно получить из аналитических сервисов?

Специализированные системы аналитики предоставляют пользователям следующий перечень данных:

  1. Планирование логистических поставок и поддержание необходимого стока на складах;
  2. Анализ продаж товарных позиций и определение процента выкупа;
  3. Анализ существующих ниш и особенности выведения товаров-новинок на рынок;
  4. Анализ видимости продукции на торговой площадке.

Это лишь общая информация, которую предоставляют большинство сервисов своим пользователям. Полный набор инструментов зависит от конкретной платформы и, конечно же, стоимости предлагаемых подписок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.