С помощью аналитики маркетплейсов предприниматель может понять, какие товарные позиции продавать, каким образом, и в каком количестве. Для начала необходимо определиться – какую торговую площадку выбрать для реализации товаров, а уже после этого можно найти перспективную нишу и построить успешный бизнес со стабильным доходом.
Аналитика продаж, в свою очередь, поможет оптимизировать основные бизнес-процессы, снизить величину издержек и, соответственно, нарастить прибыль. О пользе анализа маркетплейсов и способах его проведения рассказываем в этой статье.
Кому и зачем нужна аналитика торговых площадок?
Тема торговли в условиях маркетплейсов становится всё более актуальной для широкой аудитории современных предпринимателей. На сегодняшний день большое количество продавцов планируют торговый бизнес в этой сфере электронной коммерции, но, по итогу, не каждый приступает к коммерческой деятельности.
Проблема заключается в игнорировании аналитики – важного инструмента, который может принести большую выгоду, как для новичков, так и для опытных торговцев.
Так, с помощью анализа маркетплейсов новички могут найти перспективную нишу и разобраться в товарных позициях, которые в современных рыночных условиях пользуются высоким уровнем спроса.
Опытные предприниматели, в свою очередь, с использованием аналитических инструментов могут в несколько раз увеличить свой товарооборот, избавиться от ненужных затрат и, в конечном итоге, получить дополнительную прибыль.
Как анализировать торговые площадки?
Вне зависимости от того, на каком маркетплейсе планируется организация торгового бизнеса, товарную аналитику можно проводить двумя способами – вручную или с использованием специализированных сервисов.
Особенности ручной аналитики маркетплейсов
Сразу стоит отметить, что ручной труд, как правило, отличается меньшей эффективностью по сравнению с автоматизированными операциями, выполняемыми компьютерами и программами. Это обусловлено двумя основными причинами – человеческим фактором (людям свойственно ошибаться) и человеческими возможностями (искусственный интеллект способен обрабатывать гораздо большее количество информации, нежели человек).
Своими силами можно проанализировать лишь собственный товарный ассортимент. Для этого достаточно внутренних инструментов, размещённых в личном кабинете продавца. Но, как уже было отмечено ранее, полученной информации может быть недостаточно для принятия по-настоящему эффективных маркетинговых решений.
поэтому «бывалые» продавцы рекомендуют использовать для аналитики соответствующие сервисы. Кстати, сервис аналитики MPSTATS предлагает консультирование по работе с популярными маркетплейсами Ozon и Wildberries.
Какую информацию можно получить из аналитических сервисов?
Специализированные системы аналитики предоставляют пользователям следующий перечень данных:
- Планирование логистических поставок и поддержание необходимого стока на складах;
- Анализ продаж товарных позиций и определение процента выкупа;
- Анализ существующих ниш и особенности выведения товаров-новинок на рынок;
- Анализ видимости продукции на торговой площадке.
Это лишь общая информация, которую предоставляют большинство сервисов своим пользователям. Полный набор инструментов зависит от конкретной платформы и, конечно же, стоимости предлагаемых подписок.